Авторизация на сайте

Новости

В Москве прошел Фестиваль социальной рекламы #ИскусствоЖить

29 апреля 2017 в 13:00

В субботу, 29 апреля, в Москве на площадке ДК «Трехгорка» состоялся Фестиваль социальной рекламы #ИскусствоЖить, на котором были представлены работы молодых дизайнеров, художников, фотографов и видеооператоров. По итогам дня совместно с экспертами и участниками также были разработаны законодательные инициативы по совершенствованию регламентации социальной рекламы.

Ранее федеральный проект МГЕР «МедиаГвардия» организовал всероссийский конкурс среди молодых людей, которые готовы внести свой вклад в развитие социальной рекламы в стране и предложить свои идеи по борьбе с такими проблемами в интернете, как пропаганда экстремизма, суицида, насилия и др.

Во всероссийском конкурсе социальной рекламы #ИскусствоЖить приняли участие 257 человек из более чем 70 регионов страны. Организаторы получили более 330 работ.

«Идея проведения Фестиваля пришла не случайно. В ходе проведения многочисленных мониторингов проекта «МедиаГвардия» мы пришли к выводу, что в Сети катастрофически не хватает интересного профилактического контента. Целью Фестиваля является создание открытой площадки, в рамках которой представители молодого поколения смогут выразить свое мнение на заявленную тему и привнести новые идеи в решение наиболее актуальных социальных проблем», – рассказала руководитель Федерального проекта МГЕР «МедиаГвардия», член Координационного Совета МГЕР Анна Рогачева.

Финалистами проекта стали 16 человек из Сахалина, Кемерова, Москвы, Санкт-Петербурга, Ростова-на-Дону, Ленинградской области и ряда других регионов. Ребята представили свои работы в трех номинациях – «Фото», «Видео», «Дизайн и художественные работы».

В течение всего дня проведения Фестиваля финалисты защищали свои работы перед членами жюри, которыми стали эксперты в разных сферах.

В том числе это преподаватель НИУ ВШЭ факультета коммуникаций, медиа и дизайна Александр Можаев, преподаватель факультета журналистики кафедры рекламы и связей с общественностью МГУ им. М.В. Ломоносова Нина Старых, «Ассоциация коммуникационных агентств России», креативный директор агентства Keep It Simple Анатолий Ясинский, преподаватель Академии Н.С. Михалкова Ирина Тушевская, основатель продакшен-студии My Duck's Vision и «Спасибо, Ева!» Юрий Дегтярев, исполнительный директор молодежного центра союза кинематографистов Дмитрий Якунин, руководитель общественной организации «За безопасный город» Никита Янковой и другие.

По итогам дня на торжественной части Фестиваля были объявлены победители.

Так, в номинации «Видео» диплом победителя получил Алексей Беляков из Сахалинской области. Молодой человек подготовил работу «Joanna» на тему «Противодействие пропаганды суицидального поведения в социальных сетях». «Хотелось бы привлечь внимание родителей к тому, что основная причина большинства суицидов – это глубокое чувство непонимания и одиночества подростков в семье. В этом возрасте дети очень болезненно воспринимают любые проблемы, и очень важно, чтобы в этот момент они получили поддержку своих близких», – рассказал Беляков о своей работе.

Дарья Амосова и Злата Жотовская из Кемеровской области подготовили видеорекламу под названием «По-детски не о детском». Девушки создали ролик на тему «Противодействие пропаганды насилия над людьми и животными». «У современных людей клиповое мышление, поэтому ролики в первую очередь должны притягивать внимание картинкой, а после увлекать содержанием. Для нас самой убедительной формой являются мультфильмы, ведь их любят и взрослые, и дети. Работа посвящена проблеме насилия в семье. Безусловно, в мире существуют и другие глобальные вещи, требующие решения, однако человек становится личностью именно в семье», – рассказали победительницы конкурса.

В номинации «Дизайн и художественные работы» победителем стала Наиля Бутусова из Московской области с работой под названием «Кто спасает одну жизнь, спасает целый мир». «Тема бездомных животных на улицах очень тесно связана с темой любви и выражения добра к братьям нашим меньшим. Домашние (а также бездомные) животные – это целиком и полностью ответственность человека. Любая социальная реклама, призванная обратить внимание на проблемы насилия и жестокого обращения по отношению к животным, должна быть вдохновлена этим чувством», – рассказывает Наиля Бутусова.

Дипломы второй и третьей степени получили Елена Шульпина (Москва) и Алена Бондарь (Рязанская область) соответственно. «В работе я отображаю сразу две стороны: женщина – не груша и не должна терпеть насилие ни при каких обстоятельствах. Мужчина должен бороться с агрессией или вымещать ее при помощи занятия различными единоборствами», – рассказывает о своей работе «Бьет значит любит?» Шульпина Елена.

«Из предложенных тем я выбрала актуальную, на мой взгляд, проблему пропаганды подросткового суицида, так как моя основная деятельность непосредственно связана с детьми. Я хотела, чтобы, несмотря на остроту выбранной темы, моя работа, прежде всего, оставляла позитивный отпечаток, но в то же время заставляла каждого задуматься о последствиях необдуманного шага», – рассказала Алена Бондарь о своей работе «Жизнь дороже лайков».

Диплом получила и Екатерина Афанасьева из Ивановской области за фотоработу под названием «Блеск в мертвых глазах». «Моя работа посвящена теме «Противодействие пропаганды наркотиков в социальных сетях» и выбрана она не случайно. Эти люди не так прекрасны и успешны, как показывают в зарубежных фильмах. Красиво это только первые несколько месяцев, когда ты живешь в своем ярком мире, все и правда как в самом звездном кино, но в итоге ты остаешься совсем один, и кроме мертвого, потухшего взгляда ничего не остается», – поделилась о своей задумке студентка Ивановского государственного университета.

На мероприятии активисты проекта «МедиаГвардия» также представили свои видеоролики, посвященные актуальности проведения фестиваля социальной рекламы. Кроме того, творческий дуэт показал короткую театральную зарисовку о том, какие опасности есть в интернете, как им противодействовать.

Новости сообщества (все)