Авторизация на сайте

Новости

После инициативы «МедиаГвардии» «Эксмо» отзовет тираж блокнотов с «челленджами» из книжных магазинов

24 апреля 2017 в 14:00

Издательство «Эксмо» полностью отзывает блокноты «челлендж», в которых активисты МГЕР увидели опасные задания, сообщает газета «Коммерсант». Ранее «Молодая Гвардия» в рамках деятельности федерального проекта «МедиаГвардия» обратилась в Генеральную прокуратуру РФ, Роспотребнадзор с просьбой проверить содержание новых детских блокнотов – «смэшбуков», в которых предлагается выполнить различные задания и рассказать о них в социальных сетях.

В книжных магазинах стали появляться блокноты, в которых содержатся «челленджи». Авторы этих книг обещают, что после выполнения всех заданий участники игры станут «смелее, умнее, свободнее». При этом присутствуют задания, призывающие к нарушению законодательства. Например, просить милостыню, пройти на концерт без билета и др. Выполнение некоторых заданий представляет опасность для здоровья – переночевать на кладбище, отправиться в путешествие автостопом и т.д.

Несмотря на то, что на официальном сайте этой книги указано возрастное ограничение «18+», а на самой упаковке – «16+», многие участники «челленджей» значительно младше.

Решение изменить маркировку на «18+» в «Эксмо» объясняют «социально ответственной позицией, занимаемой издательством, и широким общественным резонансом». Также «Эксмо» приняло решение «о дополнительной внутренней экспертизе всех линеек творческих блокнотов… на соответствие возрастной маркировке с привлечением независимых экспертов, а также о мониторинге сетевых ресурсов с целью их блокировки для предотвращения их использования с деструктивными целями».

Руководитель федерального проекта «МедиаГвардия», член Координационного Совета МГЕР Анна Рогачева:

– На сегодняшний день общество перенасыщенно информацией разного вида, в связи с чем возрастает и количество опасного или даже противоправного общедоступного контента. Именно поэтому важно тщательнее и ответственнее относиться к тому, что «выходит в свет» и публикуется. Понятно, что идея блокнота «Челлендж» в первоначальном смысле опасности не несет, но на деле получается, что совсем юные дети становятся заложниками весьма странных заданий, что оставлять просто так нельзя. И здорово, что издательство «Эксмо» здраво приняло критику и откликнулось на наше обращение.

Куратор проекта «МедиаГвардия» в Республике Татарстан Анастасия Добрынина:

– На одном из интернет-ресурсов мы обнаружили отзывы обеспокоенных родителей, которые приобрели блокноты Challenge для своих детей. Мы незамедлительно провели мониторинг: проанализировали все 70 заданий блокнота, выявили его точки продажи, реальную целевую аудиторию. Выяснилось, что, несмотря на маркировку «16+», которая стоит на самом книжном изделии, и маркировку «18+», которая значится на официальном сайте, реальная аудитория блокнота – подростки 13-15 лет. Они активно проходят испытания, снимают обзоры и выкладывают видео в сеть. Мы также провели контрольную закупку, в ходе которой 13-летней школьнице без проблем продали «Челлендж». Мы рады, что наше обращение было оперативно рассмотрено и издательство полностью отозвало тираж блокнотов.

Новости сообщества (все)